Опубликовано 26 февраля 2023, 17:51
2 мин.

Композитор Хаушка раскрыл детали создания музыки к фильму «На Западном фронте без перемен»

Немецкий композитор Фолькер Бертельманн, известный под псевдонимом Хаушка, поведал, как он создавал саундтреки к фильму «На Западном фронте без перемен» (2022). За эту работу музыкант получил номинацию на «Оскар», а также премию BAFTA.
Поделиться:
Хаушка

Хаушка

© Horst Ossinger/www.globallookpress.com

Режиссер Эдвард Бергер попросил Бертельманна «нарушить все правила» при сочинении звукового сопровождения к фильму, пишет The Hollywood Reporter.

Мне нужно что-то другое. Что-то, чего мы никогда раньше не слышали. Я хочу, чтобы вы разрушили экранные образы. Не украшайте и не сентиментальничайте. Мне нужен звук, который как будто исходит из желудка главного героя Пауля Боймера. Мне нужен звук страха, ненависти, ярости, того, что чувствует солдат, когда ему приходится убивать, чтобы выжить.

Эдвард Бергер, кинорежиссер

Бертельманн рассказал о создании, пожалуй, главного звукосочетания в фильме — мотива из трех громогласных нот. Его зритель слышит на протяжении всей картины. Например, в сцене после битвы, когда сапоги и униформа снимаются с трупов, сваливаются в кучи, а затем перевозятся на грузовиках, чтобы быть постиранными, отремонтированными и переданными новому урожаю новобранцев.

Оказывается, это гнетущее звукосочетание Бертельманн создал при помощи старой бабушкиной фисгармонии. Инструмент скрежетал во время игры, и вместо того, чтобы «подчистить» этот призвук на записи, Бертельманн решил усилить его.

А для более интимных эмоций композитор использовал струнные. Его любимая мелодия звучит в финале и называется «Переосмысление войны».

Для батальных эпизодов Бертельманну пришлось тесно сотрудничать со звукорежиссером Фрэнком Крузе, чтобы согласовать свою партитуру с трещоткой пулеметов и чудовищным грохотом разрывающихся снарядов. По словам композитора, они с Крузе старались подобрать те инструменты, которые звучали бы в разных частотах. Например, во время шума взрывов Бертельманн не использовал бас-барабаны. В противном случае их бы просто не было слышно.

Хаушка является частью группы экспериментальных музыкантов, которые появились на берлинской сцене инди-электроники и постепенно начали менять звучание голливудских фильмов. Он наиболее известен своей работой над картинами «Лев» (2016) и «Аммонит» (2020).