Певица H.E.R. подала в суд на свой лейбл
© Handout/Getty Images
Снова в эфире сложносочинённые новости. R’n’B-исполнительница H.E.R. подала в суд на свой лейбл с требованием расторгнуть контракт.
16 июня Габриелла Уилсон (настоящее имя артистки) подала иск в Высший суд Калифорнии. В нём говорится, что лейбл MBK Entertainment распоряжается карьерой певицы и её решениями относительно всех профессиональных вопросов уже более семи лет, хотя семилетний статут Калифорнии подобное запрещает.
H.E.R. подписала контракт с MBK 19 мая 2011 года, когда ей было всего 14. Ее продюсером на лейбле стал Джефф Робинсон, хотя лично певица его в иске не упоминает.
«Уилсон не имела возможности выполнить свои обязательства по записи музыкального материала, кроме того, что требовал или диктовал ей MBK», — говорится в иске, составленном адвокатом певицы.
Согласно иску соглашение с лейблом нарушает закон Калифорнии: контракт исполнительницы с MBK незаконно удерживает её в компании, хотя по его условиям исходный срок соглашения истекает после релиза в США ее первого альбома. Соглашение может быть продлено только на пять дополнительных периодов более года каждый. По подсчётам певицы, ее контракт с лейблом закончился 18 мая 2019 года. На сегодня H.E.R. выпустила с MBK один полноценный альбом — Back of My Mind в прошлом году и два альбома-компиляции, которые собраны из материала с нескольких EP артистки. Все эти релизы дистрибьютировал входящий в состав Sony лейбл RCA Records, который также не указан ответчиком в иске. Кроме того, в иске не сказано, как именно MBK определяет выпуск этих пластинок (может, для них это и не альбомы были вовсе).
Уилсон требует от суда, чтобы соглашение с MBK было признано недействительным и потеряло силу в отношении истца (то есть певицы). С 18 мая 2019 года, когда, по мнению певицы, истёк их с лейблом контракт, должны были закончиться и её обязательства по его исполнению. То, что MBK пытаются принудить певицу исполнять его условия, должно быть признано нарушающим закон Калифорнии. Кроме того, исполнительница требует возмещения убытков и возвращения незаконно полученной прибыли согласно доказательствам (а именно — возмещения судебных издержек и дополнительных выплат, которые определит уже суд).
Как только Уилсон наняла Робинсона своим менеджером, он уволил юридическую компанию, которая занималась делами певицы на лейбле, и пользовался услугами собственных юристов, которые решали вопросы выхода музыки и туров H.E.R. Им причиталась 5-процентная комиссия с каждой такой сделки, хотя никаких письменных соглашений об этом у них с певицей не было. Они делали это «из одолжения Робинсону», который, в свою очередь, тоже получал долю (целых 20 процентов) с каждой сделки.
В любом случае исполнительница в иске обозначила, что оказывать услуги по соглашению с лейблом она больше не будет.