Верь в мою веру в тебя: родные, поддержавшие артистов с самого начала
© Johnny Nunez/Getty Images
Поддержка родителей и родственников очень важна в любом начинании, когда ты ребёнок или подросток, и в музыкальной индустрии таких историй хоть отбавляй. Но есть особенные случаи, когда родные люди не только поддерживали исполнителей и создавали им все возможные условия, но и становились маяком и опорой на протяжении всего творческого пути.
Семейство Билли Айлиш
Слава Билли Айлиш очень быстро разлетелась в медиа после череды удачных работ и невероятно запоминающемуся образу грустной девочки-подростка с характером. Со временем её артистическое «Я» приобрело поистине гигантские масштабы, и теперь исполнительницу довольно заслуженно сравнивают с Мадонной и возвеличивают в поп-мире. И всё же у этой истории есть начало, которое тесно связано со всей семьёй Билли, ведь если бы не они, этого могло бы не произойти.
Мэгги Бэрд и Патрик О'Коннелл воспитывали Билли и Финнеаса (брата исполнительницы и по совместительству ещё одного хитмейкера) очень демократично, давая детям свободу в самовыражении. Мэгги была актрисой в сериалах «Кости» (2005-2017), «Секретные материалы» (1993-2018) и «Клиент всегда мёртв» (2001-2005), а также пробовала себя как певица и работала в озвучке. Патрик тоже лицедействовал в проектах вроде «Западного крыла» (1999-2006) и «Баскетс» (2016-2019).
Версия о том, что Билли достигла вершин чартов благодаря своей семье, обычно преподносится как что-то негативное, дескать, связи родственников в индустрии, очевидно, сделали своё дело. Так ли это, утверждать не берёмся, но поддержка в творчестве в первую очередь была моральная, о чём Билли не раз упоминала в своих интервью. «Всех, у кого нет такой поддерживающей семьи, поддерживающих друзей или поддерживающей группы людей вокруг, я мечтала бы усыновить или удочерить и быть их чирлидером», — поделилась певица.
Родной брат Билли, Финнеас, занимался музыкой и до сестры, но именно когда назойливая Айлиш начала лезть в творчество музыканта и интересоваться всеми тонкостями мастерства, он превратил это в дело жизни. Сначала он учил исполнительницу азам и раскрывал секреты работы с голосом, а после, в результате многих сессий записи прямо в родном семейном доме, стали появляться знаменитые хиты. Артисты даже рассказывали в шутку, что не хотели тревожить родителей процессом записи дебютника When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, а на деле Мэгги и Патрик были даже шумнее творческой парочки.
Домоседство семейства Билли Айлиш — явление вполне логичное, потому что в своё время родители выбрали домашнее обучение для своих детей как раз для того, чтобы у них было больше времени самовыражаться в максимально комфортной обстановке. И теперь семья стала для исполнительницы действительно всем, ведь Мэгги Бэрд — её менеджер, Финнеас ответственен за музыку и звукорежиссуру, ну а Патрик О'Коннелл играет роль личного психолога и советника. Билли рассказывала, что очень похожа на отца и считает его своим отражением.
Дедушка Лил Пипа
Не всем повезло с поддержкой семьи настолько, и всё же есть родственники, которые найдут нужные слова и подстегнут к свершениям. Лил Пипа ассоциируют в первую очередь с весьма депрессивной музыкой о личных психологических проблемах, но в жизни исполнителя были и позитивные лучики, одним из которых стал его дедушка. Джон Вомак — младший заменил Гасу (настоящее имя исполнителя) отца, который развёлся с матерью Пипа, когда тот был подростком.
Дедушка стал одним из главных героев документального фильма «Lil Peep: всё для всех» (2019), в котором через его закадровый голос рассказывалась часть истории эмо-рэпера. Джон постоянно писал письма Гасу, давая советы на творческом пути и каждый раз находя нужные слова поддержки. Мать Лил Пипа, Лиза Вомак, собирала письма дедушки для того, чтобы, когда его не станет, исполнитель всегда мог вернуться к мыслям родного человека. К сожалению, всё обернулось с точностью до наоборот. Рэпер умер 15 ноября 2017 года вследствие непреднамеренной передозировки антидепрессантами и запрещёнными веществами.
Мама Канье Уэста
Самая известная история об артистах и их родителях заслуженно принадлежит Канье Уэсту. Донда Уэст, мать звёздного рэпера, была и остаётся для него буквально всем, а её вклад в развитие артиста неоценим. Она развелась с отцом Йе, когда сыну было три года, и с тех пор воспитывала его одна. Маленького Канье с ранних лет тянуло к творчеству, и в свои 13 лет он записал свой первый трек Green eggs and ham, а студийную сессию ему оплатила именно Донда. Женщина преподавала в Чикагском колледже на кафедре английского языка, но на несколько лет забрала сына вместе с собой в Китай, потому что работала в университете города Нанкин. Новый культурный опыт сильно повлиял на мальчика, что позже найдёт отражение в любви Канье к азиатской культуре.
Несмотря на то что Донда являлась профессором в университете, она поддержала сына в решении уйти из государственного Университета Чикаго, потому что видела, что его успешное увлечение музыкой перерастает в дело всей жизни. Первый альбом рэпера College dropout своим названием увековечил этот важный шаг в карьере Канье, а после перерос в трилогию с последующими релизами Late Registration и Graduation. Мать Йе сделала ответный важный шаг в своей жизни и после выхода дебютного альбома сына в 2004 году бросила педагогическую деятельность, чтобы стать его менеджером, а также исполнительным директором всех брендов артиста и председателем The Kanye West Foundation.
«Мама Уэст» знала песни сына наизусть, что хорошо показано в документальном триптихе «Jeen-yuhs: Трилогия Канье» (2022). Женщина вместе с сыном зачитывала первые хиты рэпера, включая трек Hey Mama, который был посвящён ей. Эта композиция потом не раз прозвучит на концертах, в особенности после трагической смерти Донды. Она умерла 10 ноября 2007 года в результате последствий от неудачной пластической операции. В 2019 году Канье исполнил Hey Mama в День матери вместе с церковным хором.
После того как Донды не стало, в творчестве Канье резко изменился вектор тем и настроений, что доказывают последующие альбомы исполнителя. Они стали не только революционными для всего хип-хопа, но и открыли дорогу артистам, которые хотели быть более откровенными в своём ремесле. На 808 & Heartbreak, My Beautiful Dark Twisted Fantasy, Yeezus и прочих релизах Йе упоминает мать в большом количестве песен. В своём сингле 2015 года Only One исполнитель говорит о том, что он очень хотел бы, чтобы Донда встретилась с его дочерью Норт.
С момента смерти матери Канье основал и развил компанию DONDA, которая на данный момент занимается всем: от музыки и одежды до социального жилья и концептов автомобилей. Каждый новый проект обязательно содержит имя матери Йе в своём названии. Последние два альбома легенды хип-хопа называются Donda и Donda 2, а на их стадионных презентациях Канье использовал кадры с матерью и отстроенный специально для шоу дом своего детства.
Пока существуют такие истории поддержки родных и близких людей, всё большее количество артистов сможет расти в своём творчестве с малых лет, понимая, что в этом мире можно рассчитывать не только на себя.