Рожденные не беспокоить: почему миллениалов зовут «беззвучным поколением»
© freepik/freepik.com
Представители поколения X, более известные как «бумеры», получили свое историческое прозвище не просто так. В период с 1946 по 1964 год в США и Европе был зафиксирован резкий скачок рождаемости, или так называемый беби-бум (от английского baby boom), от которого и появился термин «бумер».
В 2019-м уже давно повзрослевшее и остепенившееся поколение X стало главным мемом практически для всего мира. Фраза «окей, бумер», используемая как финальный контраргумент в спорах отцов и детей, звучала отовсюду, а ее значение расшифровывали даже The New York Times, BBC и даже Forbes. Вот уж действительно, «мои года — мое богатство».
Идейными вдохновителями завирусившейся интернет-пословицы стали зумеры, также известные как поколение Z. Это люди, родившиеся с 1997 по 2012 год, которые уже не могут представить мир без Wi-Fi-роутеров и Hi-Fi-стримингов. Свое историческое наименование они получили благодаря повсеместному распространению сенсорных экранов, на которых вечно что-то «зумили» (от английского zoom — увеличивать/приближать изображение).
Разница в уровне сложности и развитии технологий породила между поколениями огромную культурную пропасть, из которой впоследствии и вырвалось едкое «окей, бумер».
Однако эхо онлайн-баталий и нравственных противоречий далеко не все, что разделяет бумеров и зумеров. Между двумя согласными, по канонам нецензурной русской словесности, затаилась еще одна буква. «У», а вернее, Y — исторический символ «миллениалов», поколения, рожденного в период с 1981 по 1996 год. На протяжении последних лет этих людей все чаще называют «беззвучными». Но за что?
Почему миллениалы такие тихони?
Забавно, но понятие появилось по тому же принципу, благодаря которому в общественном сознании возникли бумеры и зумеры. По данным образовательного международного портала RTE, почетное звание Generation Mute (в переводе с английского «бесшумное поколение») миллениалы обрели благодаря тому, что чаще всего ставили технику на беззвучный режим, избегая лишних телефонных разговоров и постоянного наплыва уведомлений.
Впрочем, не стоит думать, что все представители этой родословной — интроверты, не желающие ни с кем разговаривать. По данным французского частного университета OMNES, миллениалы не любят телефонные разговоры из-за их банальной непрактичности, так как они отвлекают, нервируют и нарушают приватность обоих участников диалога. Главной ценностью для этого поколения стал комфорт, поэтому его представители стараются обезопасить себя даже от самых безобидных нарушений личного пространства.
Это вообще на что-то влияет?
Да. Сейчас понятие беззвучности применяется и к младшему поколению. По недавней информации баварской компании Conntac, специализирующейся на разработке ПО, привычка отключать или попросту игнорировать уведомления популярна и среди зумеров. По мнению программистов, обновленная модель пользовательского поведения может в корне изменить ландшафт мирового бизнеса, включая технологии продвижения и вовлечения аудитории.
Казалось бы, люди просто выключают раздражающие «звонилки» на своих телефонах, а потом выясняется, что это кардинально меняет международный маркетинг. Может, миллениалов и прозвали «поколением "не беспокоить"», однако баварских айтишников они уже сумели взволновать.
Миллениалы — «замолкающее поколение»
Неоднозначно, но факт: одним из исторических предков Y-версии человечества является «Молчаливое поколение», состоящее из рожденных с 1928 по 1945 год незадолго до наступления Великой депрессии. Одним из главных событий в летописи «немногословных» (помимо преодоления мирового экономического кризиса и будущего музыкального формирования рок-сцены 50-х и 60-х) является создание «молчаливого большинства», клуба для тех, кто отказался участвовать в политической и общественной жизни.
Из-за проявления незаинтересованности, во многом схожей с усталостью «молчаливых», в одной из публикаций Wall Street Journal назвали миллениалов «замолкающим поколением», однако этот термин в обществе не прижился.
© Музыкальные критики объясняют феномен Билли Айлиш и рекомендуют музыкантов новой волны.