Кризис — это красиво: новый альбом Muse
© Warner Bros. Records
Не успели мы оглянуться, как 26 августа уже наступило. А значит, вышел новый, девятый альбом Muse — Will of the People. Слова тут как будто излишни, музыка их заглушает. Однако о первых своих впечатлениях мы все же обязаны рассказать.
В своем обзоре NME уже окрестил пластинку «лучшей музыкой группы за последние годы», поставив ей 4 из 5 звезд. Мы бы, пожалуй, оценили работу чуть ниже, но нельзя не отметить прежде всего, что она обладает ярко выраженной единой концепцией — говорит о переменах, в которых нуждается мир прямо сейчас, отходя от фантазийных миров, неясных тревог и теорий. Любви к конкретному человеку здесь тоже, к счастью, находится место — в частности, в трогательной композиции Ghosts (How Can I Move On), напоминающей своим фортепианным арпеджио классическую Sunburn с первого релиза Muse.
Что касается музыки, тут уж коллектив не поскупился на разнообразие — присутствуют и мощные гитарные «рычания» (Kill or Be Killed), и «фортепианные боевики» (Liberation). Много оказалось и электроники — Compliance вообще можно легко представить на дискотеке 80-х, а синтезаторные переборы в Verona уносят в какие-то сентиментальные дали (не совсем имеющие отношение к творчеству Muse последних лет, скорее каких-нибудь Coldplay). Из претензий альбому можно высказать то, что на нем как будто бы нет откровенных хитов, он звучит довольно ровно, несмотря на музыкальную эклектику. Но, может, это и к лучшему — команда перестала гнаться за трендами и сосредоточилась на важном для нее смысле.
Статус «самого политического лонгплея» может резко навести на неподготовленного слушателя скуку, но мы успокоим: занудное «нытье» здесь граничит с завороженностью. Нетрудно понять, что Мэттью Беллами очарован распадом общества и мира в целом — достаточно послушать, как он пропевает слово Violence (в переводе — «насилие») в треке Liberation. Но, кажется, искусство как раз в том числе об этом — увидеть красоту там, где ее нет. А британское трио тут вовсе не изменяет себе и охотно перемешивает личное с публичным. Нам такой подход уже примерно 19 лет как импонирует.