Не слышали о русской группе, которая собирает стадионы в США? Знакомьтесь — Slaughter to Prevail
© Tementiy Pronov, CC BY-SA 4.0
Так и поступил лидер группы Slaughter to Prevail Александр Шиколай. Его путь удивителен. Он родился в деревне под Екатеринбургом, самостоятельно учился гроулить и выкладывал каверы на «Ютуб», а спустя время собрал группу с гитаристом и сонграйтером из Лондона и привлек своей музыкой внимание крупного лейбла.
Сейчас группа лидирует по числу слушателей в жанре deathcore и выступает на стадионах в США. Все потому, что Александр никогда не позволял страху остановить себя. В этой статье расскажем о человеке, который шагнул в черный лес — и вернулся со звездой в кармане.
Истоки: самородок из Свердловской области
Иногда мировая слава начинается с подъема в шесть утра и смены у литейного станка. О жизни до создания группы Александр говорил:
Я работал на заводах. Вставал в шесть-семь утра и шел туда, где мне не рады, где я не рад быть <...>. И я постоянно задавал себе вопрос: "Ради чего?"
Александр Шиколай, Вокалист Slaughter to Prevail
В начале карьеры он сменил много профессий: был помощником главного механика, разнорабочим, красил трубы. Но ни одна работа не зажигала его так, как увлечение всей жизни — экстрим-вокал.
Гроулинг — прием из экстремального вокала, когда исполнитель извлекает звук, похожий на утробный рык. Отдаленно напоминает горловое пение — с акцентом на выражение злости, агрессии, отчаяния.
Александр учился гроулить с 14 лет. Вдохновением послужили любимые группы — Suicide Silence и Bring Me The Horizon. Он начинал самостоятельно: если везло, находил в интернете обучающие материалы и туториалы. Тогда в русскоязычном сегменте их было немного. Если не везло, пытался гроулить «вслепую», но толком не понимал, что и как делает, и потому часто срывал голосовые связки.
Для меня никто не авторитет. Я все делаю методом проб и ошибок.
Александр Шиколай, Вокалист Slaughter to Prevail
Сложности были не только с нехваткой туториалов. Жизнь в маленьких городах складывается особенным образом. Коллективный опыт часто ставят выше индивидуальных устремлений. Работать на заводе — хорошо, потому что понятно и распространено. А вот гроулить и мечтать о мировой славе — странно.
Хоть Александра никто не понимал, он продолжал стремиться к новым высотам. Пробовал набирать группы, писать музыку. По его словам, тяжело было найти единомышленников: те, к кому он обращался, не разделяли его амбиций.
Тогда Александр попробовал искать признание в онлайне. В 2013 году он создал ютуб-канал, на котором стал выкладывать каверы на известных исполнителей. Социальные сети сделали свое дело: интерпретация песни Suicide Silence за час набрала тысячу репостов «ВКонтакте». По словам Александра, это был переломный момент: у него начала формироваться фан-база.
Вот как выглядит первое видео на канале, опубликованное 14 апреля 2013 года. В комментарии девятилетней давности пишут: «Вы, сэр, в одиночку можете посрамить всех метал-вокалистов в жанре».
Первый шаг в неизведанное. Можно было испугаться выкладывать творчество в интернет, отговорить себя, мол, «это смешно, да кому я там нужен». Но Александр решился — и его ютуб-кавер стал первой ступенью музыкальной карьеры.
От интернет-проекта до успешного тура по Европе
Deathcore популярнее за границей, чем в России: музыкальный рынок там шире, слушателей и исполнителей больше. Поэтому канал Александра стал набирать подписчиков по всему миру.
Однажды благодаря каналу Шиколаю пришло сообщение в фейсбук* — и переписка стала судьбоносной.
На связь вышел гитарист британской deathcore-группы Arcania Джек Симмонс. Он предлагал запустить интернет-коллаборацию. «Его вокал так меня впечатлил, что я сразу написал ему с предложением сделать совместный проект», — рассказал Симмонс в интервью журналу Revolver.
Александр согласился.
Творческий процесс выстроили так: дорожки записывали отдельно друг от друга, в Екатеринбурге и в Лондоне. Затем Александр и Джек обменивались файлами и сводили трек.
Все получалось само собой. Мы оба были на одной волне насчет того, как мы все видели.
Джек Симмонс, гитарист
Проект назвали Slaughter to Prevail (STP). 3 сентября 2014 года на ютуб-канале Шиколая появился первый сингл — «Crowned & Conquered». Он быстро набрал 100 000 просмотров благодаря фан-базе каверов Шиколая. А 15 февраля 2015 года вышел клип на вторую песню под названием «Hell», который посмотрели более 150 000 раз в первый же месяц.
Еще до релиза «Hell» Александр собрал первый состав, с которым можно было давать полноценные концерты. Группе удалось договориться с российским агентством Booking Machine, и они отправились в тур по России и Европе с минимальным репертуаром. В процессе продолжали работать над дебютным EP: «Chapters Of Misery» вышел 25 мая 2015 года.
Долгий путь к стадионам
Клип «Hell» приметил один из самых авторитетных лейблов в мире тяжелой музыки — Sumerian Records. Уже в январе 2016 года Slaughter to Prevail подписали контракт.
Так начались конфликтные, но плодотворные отношения, в которых бизнес постоянно бодался с творчеством. Под руководством Sumerian Records группа выпустила два альбома: Misery Sermon в 2017 году и Kostolom в 2021-м.
© Композиции воспроизводятся в деморежиме, полные версии доступны при авторизации с помощью Сбер ID. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм»
Барабанщик Евгений Новиков рассказывает: временами с лейблом шли настоящие войны и баталии. Например, Sumerian Records отказывались выпускать синглы «Agony» и «Demolisher», поскольку считали их провальными. Но Александр Шиколай настаивал на своем. И оказался прав: «Demolisher» стал главным хитом, визитной карточкой STP для большинства англоязычных слушателей.
Помню, мы были в туре. [Александр] созванивался с главным чуваком с Sumerian, и там уже крики прямо были типа: "Вы либо выпускаете, либо мы сами это дропнем". И в итоге мы их прогнули.
Евгений Новиков, барабанщик
Недовольство росло: по мнению музыкантов, лейбл ничего не делал для группы. К тому же контракт был заключен с несправедливыми условиями, что стало понятно лишь в декабре 2021 года. Тем не менее популярность Slaughter to Prevail росла.
Каждый новый релиз или тур выводили проект на новый уровень. STP выступали на больших фестивалях, делили сцену с Cannibal Corpse, Limp Bizkit, Pantera и Slipknot. А летом 2023 года откатали стадионный тур с группой Falling in Reverse, которая сейчас невероятно популярна в США: у их клипов десятки и сотни миллионов прослушиваний.
Deathcore, который собирает стадионы, — большая редкость. По сути, Slaughter to Prevail удалось сделать то, чего не удавалось никому со времен первых альбомов тех самых Suicide Silence: принести любовь к жанру в массы.
Давайте попробуем понять, как у них это получилось.
Причины, почему Slaughter to Prevail «выстрелили»
Чем STP отличается от других deathcore-проектов? В глаза в первую очередь бросается визуальный стиль группы: каждый участник выступает в демонической маске с рогами и пугающим оскалом. Выглядит эффектно. А еще голос Александра Шиколая называют самым низким гроулом планеты.
Но не будем останавливаться на этих двух факторах: дело не только в них.
STP — это понятный deathcore. Насколько возможно
Александр говорил: «Цель Slaughter to Prevail — показать тяжелый метал широким массам». Действительно, с этой группы нередко начинается знакомство с deathcore.
Во-первых, из-за звучания. «Тяжелые» элементы в песнях сочетаются с мелодичностью, интересными гитарными риффами. На Kostolom группа и вовсе начала экспериментировать с элементами ню-метала. В первую очередь это проявляется в сумасшедшем груве, из-за которого многие поклонники называют коллектив deathcore-версией Slipknot.
Бодрость STP контрастирует с музыкой, которую делает значительная часть deathcore-сцены. Сейчас многие экспериментируют с длинным хронометражем, симфоническими аранжировками и повышением экстремальности — как в вокальном рисунке, так и в самой музыке. Такие песни часто тяжело или скучно слушать даже фанатам.
Путь Slaughter to Prevail — другой. Группа выпускает хлесткие боевики, которые легко могут стать саундтреком к повседневности — например, к интенсивным занятиям в спортзале или редактуре текстов. Это делает музыку коллектива доступнее для широких масс.
Естественно, мы хотим расти, собирать стадионы. <…> Мы не будем играть банальный, классический deathcore. <…> Мы его наигрались.
Евгений Новиков, барабанщик
Во-вторых, группа отличается от коллег по сцене своими текстами. Нередко лирика в deathcore вторична, ей как будто намеренно уделяют меньше внимания. Например, Эдди Эрмида из Suicide Silence в последние годы не работает с красивыми образами или метафорами, скорее использует текст как дополнительный шок-фактор или вопль души:
Я в двух шагах от тебя, Почему бы тебе просто не убить меня?
Suicide Silence, песня Two Steps
Лучшие представители deathcore способны удивить барочной поэтикой, отсылками к малоизвестным религиям и даже размышлениями о природе психики и бесконечности. Но чаще всего их темы все же слишком жанровые. Обычный слушатель не сможет примерить на себя песню с упоминаниями Азраила, ангела смерти.
Slaughter to Prevail ближе к рядовому слушателю. Лирический герой их песен — человек, который ежедневно подвергается тяжелым испытаниям. Он осознает, что дальше не станет легче, но находит смысл во внутреннем стержне:
Что у тебя в груди бьется? И если перестанет, то какой ценой? Я хочу сдохнуть, чтоб не было стыдно. Я хочу сдохнуть, оставшись собой. Не потерять честь.
Slaughter to Prevail, Bratva
И если часто тяжелый металл пропитан депрессией или отчаянием, то музыка Slaughter to Prevail отличается жизнеутверждающим настроением. Группа как бы говорит: «Да, сейчас очень тяжело — и так будет всегда. Но именно трудности придают жизни вкус. Победа не главное. Главное — оставаться собой до конца».
Грамотный маркетинг в соцсетях
Когда речь заходит о привлечении аудитории, Slaughter to Prevail продолжают опираться на раскрутку в интернете. Поскольку Sumerian Records не продвигают своих артистов в соцсетях, группа занимается этим самостоятельно.
Сегодня канал Шиколая насчитывает более миллиона подписчиков. Он продолжает публиковать видео под творческим псевдонимом Alex Terrible. Помимо клипов и песен, на «Ютубе» появляются вырезки из стримов, записи с концертов и даже влоги. Например, 19 октября 2023 года Александр выложил видеоотчет о своем первом бое на кулаках.
Музыкальное творчество Александра тоже не замыкается на чем-то одном. На ютуб-канале можно найти каверы на Twenty One Pilots, Aqua, Билли Айлиш и Оксимирона**. Неординарный выбор материала помогает Шиколаю привлекать людей, которые вряд ли бы стали смотреть его ролики просто так, без необычного контекста. А вот послушать, как мужчина инфернально рычит: «I’m a Barbie girl in a Barbie world», — почему бы и нет?
Я считаю, что 90 процентов успеха Slaughter to Prevail — это мои ролики на ютубе.
Александр Шиколай, вокалист Slaughter to Prevail
6 сентября 2023 года вышло видео на канале популярного блогера Nik Nocturnal. Он записал deathcore-трек в коллаборации с Александром. Со своей стороны Шиколай предоставил вокальную партию на стихи Владимира Высоцкого — «Вот это да». Дань уважения Владимиру Семеновичу оценили многие соотечественники в комментариях.
В соцсетях Шиколай и его команда — настоящие и живые. Александр охотно рассказывает о себе: вспоминает о начале карьеры, показывает жизнь во Флориде, делится мнением о политической ситуации в мире и общается с подписчиками. Слушателям откликается его искренность. Для многих поклонников его история — источник вдохновения, поэтому в комментариях Александра часто называют ролевой моделью.
Коллаборации за пределами музыкальной индустрии
Шиколай продвигает бренд группы не только в социальных сетях. Совместно с издательством MOLOT HARDCORP он разработал комикс «Дитя тьмы». Протагонист комикса, прототипом которого, кстати, послужил Александр, отправляется мстить предателям, осквернившим его родной дом. Вот только сам протагонист — принц тьмы, а его отец — владыка Ада.
Александр в комиксе носит ту же маску, что и Александр на концертах. Так он рекламирует официальный мерч Slaughter to Prevail: маски «Дитя тьмы» можно купить на официальном сайте. Они пользуются у фанатов большой популярностью. Приобрести их — значит выказать максимальное уважение группе. Из-за сложностей производства маски выходят ограниченными партиями, что дополнительно подпитывает ощущение эксклюзивности: владельцы словно становятся участниками особенного клуба.
Еще один пример интересной коллаборации — Шиколай записал кавер на песню «Арлекино», который вошел в саундтрек к игре Atomic Heart. Его стратегия продвижения — не задерживаться внутри метал-пузыря, а соприкасаться с разными аудиториями, будь то фанаты комиксов или геймеры.
Славянская тема — диковинка для западных слушателей
Американский и европейский сегменты deathcore пресыщены эстетикой сатанизма и кровавых жертвоприношений. Эти атрибуты — классика жанра. Ими уже никого не удивить.
Группа Slaughter to Prevail не боится работать с традиционной эстетикой жанра, но привносит в нее много своего. Например, во всеуслышание транслирует свою «русскость».
В клипе на песню «Baba Yaga» Александр борется с медведем и поет с автоматом на фоне танка. Получается, с одной стороны, группа активно эксплуатирует стереотипный образ суровых славянских мужиков, а с другой — дарит предрассудку новое измерение и оживляет его за счет нетипичной музыки и жизнеутверждающего посыла.
В текстах группы английский язык переплетается с русским. Например, одна из песен второго альбома называется «Bratva». Вместо того чтобы подстраиваться под интересы западной аудитории, Slaughter to Prevail активно показывают и рассказывают, что такое Россия.
STP учит всегда идти туда, где страшно
История Slaughter to Prevail — почти сказка. Простой парень Александр Шиколай решил выложить каверы, чтобы добиться признания. Вопреки страху и неуверенности, ушел в черный лес и после многих испытаний вышел из него как Alex Terrible — мировая звезда жанра deathcore.
Масштаб его успеха — то, о чем мечтают многие парни и девушки из маленьких городов. Но мало у кого хватает решимости и упорства, чтобы вырваться из дня сурка и решить: «А мне недостаточно быть как все. Я обязательно добьюсь своего».
Александр доказывает: все возможно. Для этого нужно сохранять верность себе и своим интересам. Много работать. И главное — идти к цели вопреки страху.
Самая сильная и главная эмоция в человеке — это страх, потому что из-за страха ты можешь сделать всё
Александр Шиколай, вокалист и фронтмен
Чтобы смело шагать навстречу новому и неизведанному, оформляйте подписку «СберПрайм». Сможете получить доступ к полезным сервисам, которые выручат вас в любой ситуации.
Альбомы Misery Sermon и Kostolom доступны на Звуке — слушайте их без рекламы.
ЗвукНегде хранить гигабайты заклинаний для борьбы с демонами? «СберДиск» дарит 30 Гб дискового пространства и скидку 20% на расширение
СберДискЕсли Slaughter to Prevail вдохновили вас на просмотр хорроров, включите любимый ужастик в онлайн-кинотеатре OKKO
ОККОНе хотите из-за простуды звучать как вокалист deathcore-группы? Для вас — скидка 25% на онлайн-консультации в «СберЗдоровье».
СберЗдоровье* — запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
** — признан иностранным агентом на территории РФ.